Home
Люси Австралопитек [entries|archive|friends|userinfo]
Люси Австралопитек

[ website | Людка.Ру ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

все бабы - дуры [Jul. 10th, 2009|06:55 pm]
Высказывание "все бабы - дуры" - оно, как ни крути, некоторые основания под собой имеет. Ну то есть это очень грубое обобщение, на мой взгляд, искажение, и выбрасывание элементов из ситуации, но все-таки что-то в этом есть.
А есть в этом то, что бабы с куда большей готовностью чем мужики дают возможность задурить себе голову. Почему? Ну, длинно и неинтересно читайте у Хорни в "Психологии женщины", а я вам тут сейчас по-свойски объясню.
Вот, если скажут Васе:
- Зачем ты без спросу взял со стола яблоко!
- Съесть его захотел! - логично ответит Вася.
- Плохой ты мальчик, Вася, потому что только плохой мальчик мог взять со стола яблоко без спросу! Вот спросил бы - тебе бы это яблоко и так дали!
Озадаченный Вася чешет репу, пытаясь понять, почему он не мог взять со стола предназначенное для него яблоко, когда захотел его съесть, и приходит к логичному умозаключению, что он, видимо, и правда очень плохой мальчик.
Но дальше Вася идет в туалет, и видит: мальчик, реально. Не хуже чем Петя. Ну и выбрасывает это яблоко из головы вместе со всей сопутствующей дурью.
А девочка - ну вы поняли, да?
- Посмотри, какая ты чумазая! Ты же - дееевочка!
Тьфутыблин, ну не мальчик же! Чумазая девочка просто, вот и все дела.
- Только очень плохие девочки могут так изгваздаться, пока едят торт!
Вот это дела! Даже если и девочка, то - плохая. Вот уж невезуха - так невезуха!
И поскольку девочки не могут справиться со своим волнением так же легко как мальчики, девочки начинают изо всех сил стараться стать хорошими, позволяя маме, бабушкам, учительницам и глянцевым журналам дурить себе башку. И продолжается сие из поколения в поколение, пока не прекратится.
УПД: Общий смысл изложенного таков: не смотря на то, что мой интеллект подтверждается дипломами двух не последних ВУЗов и полученной сегодня преподавательской зарплатой, я все же нормальная баба, не хуже других. (.-;
Link6 comments|Leave a comment

ойойой, как смешнооооо! [Jul. 9th, 2009|11:40 pm]
Слушайте, в том посте, который про любовь был, я дала ссылку на отрывок из Кови, и совершенно не посмотрела на то, что написано в "шапке" сайта! А там - такая красотаааа! Вот, зацените:

Тренинговая компания «Мастерская Романа Бандурина»

Мы помогаем людям и организациям найти
свой стержень - заточим Вас и Ваш Бизнес.


Кхее, кхее, Бивис, это круто! Типа, стержень помогают найти!

И вот смотрите-ка, как кризис на людей влияет! "Заточим Вас и Ваш бизнес"! Даже в перестройку - и то писали "Прогуляю Вашу собаку, квартиру, машину, дачу", а сейчас - он оно чо, Михалыч!

Link3 comments|Leave a comment

Нусенька пишет! [Jul. 9th, 2009|07:31 pm]
Нусенька пишет стихи!!! Вот, смотрите!

Я ухожу......

Я ухожу, все отстаньте от меня.
Я хочу остаться в полной тишине.
Оставьте меня одну, так будет лучше,
Чем подстраиваться под вас, ваш бред слушать!
Только тишина меня всегда поймет.
Она не человек, она не заебет.
А люди куда-то всегда спешат и стремятся,
К какой-то невидимой вершине стремятся.
А я не хочу быть на вас похожей,
Ведь ваш мир - он гнилой и ничтожный.
Быть может, я ошибаюсь потому что
Не хочу я жить так как все
Но я и так могу судьбу свою любить
Не строя иллюзий и всякого обмана
Я тихо ухожу в объятья нежного тумана
Там слышно тишину
Там везде сплошной покой
Там где я останусь - наедине с собой!!!

Стараться выживать в этом безумном мире
Я лучше останусь одна в своей квартире
Закроюсь, от вас убегу
В тишине хоть какой-то покой обрету
Вам меня не понять
И я это знаю!
Поэтому я ни себя ни вас не напрягаю
Бесполезно уже кому-то что-то объяснять


Я счастлива! Нуся пишет!
Я не знаю, хороши эти стихи или плохи, но они - искренни.
Link2 comments|Leave a comment

ХУ из МакГрегор? - А Херцберг его знает! [Jul. 9th, 2009|04:37 pm]
Вот не могу ничего делать, пока не уйму потребность ознакомить вас еще с чудесным.
Понятно, что есть люди жизнью в целом довольные, и люди, жизнью в целом недовольные. Вот я тут приперлась на днях в гости к одному товарищу, и рассказываю, как мне в целом хорошо живется, не смотря на стесненные жизненные обстоятельства. И тут он мне заявляет: "Тебе-то легко говорить: ты же - не ждешь ребенка!" Бугогога! Не, чел быстро понял, что сказал, поэтому без обид вообще. Но мысля моя дальше зашевелилась в направлении ответа на вопрос: почему одни люди чувствуют себя счастливыми, а другие - нет?

Ну хорошо, ну Маслоу со своей "пирамидой потребностей", про которую всем уже все уши прожужжали. Ну вот он пишет:
Моим самым исходным вопросом был вопрос о психопатогенезе. "Что делает людей невротиками?" Если кратко, то я ответил так (...): мне представляется, что невроз -- по самой своей сути и с самого начала -- является "болезнью обездоленных"; его порождает неудовлетворенность, которую я связываю с определенными потребностями, в том смысле, в каком мы говорим о потребности в воде, аминокислотах и кальции, отсутствие которых приводит к заболеванию.
И вот еще пишет:
Если речь идет о "мотивационном статусе", то здоровые люди уже в достаточной степени удовлетворили свои основные потребности в безопасности, сопричастности, любви, уважении и самоуважении и потому могут руководствоваться прежде всего стремлением к самоактуализации
А что это такое - "достаточная степень"? Мои познавательные потребности на этом не удовлетворены! Ну-ка, отвечай, Маслоу!
На сей вопрос Маслоу отвечает уклончиво:
Есть еще две субъективные характеристики, а именно -- осознанное или бессознательное желание и чувство обделенности как, с одной стороны, переживание утраты, а с другой -- предвкушение.
Ладно, потрясем еще кого-нибудь. Да вот хоть того же Сережу Шварацкого.
В огрубленном и несколько утрированном виде: человек хочет, чтобы ему стало приятно. А общество ему шепчет в ухо: "О! Приятно - это Мерседес!". И настолько назойливо (так уж устроена наша жизнь) шепчет, что человек и забывает, что приятно может быть и оттого, что сидишь на лавочке, в щеку дует теплым ветерком, а где-то гуляет драгоценный Вася Пупкин, без факта существования которого на белом свете было бы грустнее. А еще он сегодня и приедет.
И очень важно здесь - уметь снижать планку! Хорошо это, снижать планку требований, или плохо - это совсем другой вопрос. Важно то, что когда ты ее снижаешь - удовольствий и радости закономерно появляется больше! Хотя бы даже потому, что низкоуровневые потребности удовлетворять как-то попроще :)

Сережа, плачу крокодилловыми слезами: Вася-то Пупкин ко мне, конечно, приедет, но мерседес все равно хочу - так хочу, что вот выйду, бывало, с платочком встречать милого Васю, и пока он ко мне на старом запорожце приближается - прям обрыдаюсь вся! И дело даже не в планке - я и на "запоре" с милым сердцу Васей с удовольствием прокачусь, а вот мерседес все равно почему-то хочется - даж не знаю, шо со мной! Не то чтобы мне без Мерседеса было неприятно, но вот Мерседес - по-любому было бы приятно, а Манька говорит, что мне просто похер все, ы-ыыыыыыыыыыы!
Ну и пока Сережа там думает, что ему теперь делать со своей жилеткой, я с воплями "Хватит разврата!" ожесточенно откапываю еще пару ученых мужей: МакГрегора и Херцберга.
МакГрегор утверждает, что существует по меньшей мере два подхода, которые менеджеры используют для управления подчиненными. Эти подходы являются следствиями двух различных взглядов на природу человека: принципиально негативного (теория X) и принципиально положительного (теории У). (...)
Мировосприятие менеджеров, руководствующихся теорией X, базируется на следующих четырех постулатах:
1. Работники генетически ненавидят работу и, если есть возможность, избегают ее.
2. Так как работники ненавидят работу, то для того, чтобы они трудились для достижения целей организации, их необходимо принуждать, контролировать и грозить им наказанием.
3. Работники избегают ответственности и нуждаются в постоянном контроле и руководстве.
4. Превыше всего работниками ценится гарантированность рабочего места, и они практически лишены честолюбивых помыслов.
Диаметрально противоположный подход к природе человека (теория У) базируется на совсем иных основаниях:
1. Работники воспринимают труд как такой же естественный для человека процесс как отдых или игра.
2. Люди способны к самоорганизации и самоконтролю, если они заинтересованы в своей деятельности.
3. Все работники стремятся к ответственности и свободе принятия решений, связанных с выполнением работы.
4. Все работники наделены высоким уровнем изобретательности и воображения, которые редко используются в современной индустриальной жизни; это ведет к разочарованию и превращает человека в противника организации. Креативность, т. е. способность принимать неординарные решения, чрезвычайно широко распространена среди всех членов организации, а не является прерогативой менеджеров.

О, какие работники у МакГрегора! Два различных взгляда на одну и ту же природу одних и тех же людей - а совсем как две разные группы людей смотрятся! Ну вот, практически как мы с Манькой, которая мужиков без мерседесов почему-то генетически ненавидит.
И тут мы с Манькой обращаемся к Херцбергу, создателю мотивационно-гигиенической теории. По сути своей это такая шкала, за точку начала координат которой взята отметка "похер". Короче говоря, мне похер, есть мерседес или нет. А Маньке тоже похер, но мерседес чтобы был. И если будет у меня мерседес - я сильно обрадуюсь. А если будет мерседес у Маньки, то ей сие обстоятельство будет похер. Потому что для Маньки мерседес является гигиеническим фактором по Херцбергу, а для меня - мотивационным.

А по итогу получается, что если двигаешь планку потребностей по Маслоу вниз по Шварацкому, то многие вещи становятся по Херцбергу. А чтобы не бояться, нужно продвинуться в понимании себя и других людей с теории Х до теории У по МакГрегору. И тогда воскликнешь: "Йоу!" - что в переводе означает: "Eureca!"
Вот. Тока голыми по улице не бегайте: соблюдайте правила общественного порядка. (.-;

Ссылки:
Маслоу
Шварацкий
МакГрегор
Херцберг
Link4 comments|Leave a comment

о любви [Jul. 9th, 2009|02:24 pm]
Итак, я обещала про любовь еще вчера, в день семьи, бла-бла-бла, и в частности любви, но поскольку день прошел, а семьи, любовь и морковь никуда чудесным образом не делись, а в голове моей еще какая-то стройность мысли появилась, я позволю себе все же поделиться накопанным.

Начнем с легкой артиллерии. Кови, один из любимейших опусов.

На одном из моих семинаров, где я рассказывал о концепции проактивности, ко мне обратился один слушатель:
- Стивен, мне нравится то, что вы говорите. Но ситуация ситуации рознь. Вот, например, моя семейная жизнь. Я очень обеспокоен. Мы с моей женой уже не испытываем друг к другу прежних чувств. Наверное, я её просто больше не люблю, да и она меня тоже. Что я могу с этим поделать?
- Что, совсем никаких чувств не осталось? – спросил я.
- Вот именно! – подхватил он. – А у нас трое детей, нас волнует их судьба. Что вы мне посоветуете?
- Любить её! – ответил я.
- Я же говорю, никаких чувств уже не осталось!
- Любите её!
- Нет, вы не поняли! Никакой любви уже больше нет!
- Тогда любите её! Если чувство ушло, то у вас есть хорошая причина, чтобы любить её!
- Но как же любить, если не любишь?
- Послушайте, мой друг, «любить» - это глагол, который означает действие. Любовь-чувство есть плод любви-действия. Так любите же её! Служите ей. Жертвуйте собой. Слушайте её. Сопереживайте ей. Цените её. Поддерживайте. Ну как, вы готовы любить её?

(ссылка)

Вроде бы, все хорошо. С другой стороны, хрен его знает, может, эта жена дома бьет его по голове чугунной сковородкой, унижает в стиле "гдебаблонах, ты мужык или нет?", а ближе к вечеру переодевается в тошнотное интим-белье с колючими кружевами и тысячей неведомых науке застежек, и надвигается со словами "возьми меня, не то уйду к соседу". Тогда, в общем, Кови, конечно, маладэц-присоветовал, но.. а хау? (.-;

А вот тут нам поможет наш старый знакомец Маслоу. Он говорит, что есть любовь-потребность и любовь-способность, грубо говоря. Чтоб не завраться, вот вам оригинал:

Потребность в любви, как это было установлено в ходе ее изучения (см., например, Боулби (17), Шпитц (159) и Леви (91)), относится к числу определяемых дефицитом потребностей. Это дыра, которую надо залатать, пустота, которая должна быть заполнена. Если эта необходимая для здоровья потребность не удовлетворяется, как результат возникает серьезная патология: если же она своевременно, в достаточной мере и нормальным образом удовлетворяется, это предотвращает возникновение патологии. На смену патологии приходит здоровье, когда на смену нехватке приходит достаток. Если патология не слишком серьезна и если она замечена на ранней стадии, то терапия "замещения" может стать хорошим лекарством от нее. То есть, болезнь, "жажда любви", может быть в определенных случаях излечена посредством определенной компенсации патогенного дефицита. "Жажда любви" -- это болезнь, порожденная дефицитом и подобная авитаминозу или недостатку соли в организме.

Здоровому индивиду, не страдающему от этого дефицита, любовь нужна только в маленьких, равномерно поступающих дозах, и даже без них он может обойтись в течение какого-то времени. Но если мотивацией является исключительно ликвидация дефицита и, соответственно, самой потребности, тогда возникает противоречие. Удовлетворение потребности должно привести к ее исчезновению, а это значит, что человек, удовлетворивший свою потребность в любви, как раз меньше всего способен дарить и притягивать любовь! Однако клинические обследования относительно здоровых людей, удовлетворивших свою потребность в любви, показали, что хотя они сами меньше нуждаются в чьей-то любви, они больше способны любить. В этом смысле, они всегда более любящие люди.


И далее:

Я уже сделал несколько предварительных набросков (97) относительно разницы в динамике бытийной любви (Б-любви), обращенной к Бытию другого индивида, бескорыстной и неэгоистичной), и обусловленной дефицитом любви (Д-любви), корыстной и эгоистичной, сводящейся к жажде ликвидации дефицита. Здесь я только хочу указать на эти противоположные феномены как подтверждающие некоторые вышеизложенные положения.
1. Сознание радуется появлению Б-любви и полноценно наслаждается ею. Поскольку такая любовь свободна от собственнических чувств и несет в себе, скорее, уважение, чем претензии, постольку она не может причинить какие бы то ни было огорчения и практически всегда доставляет радость.
2. Такая любовь не ведает пресыщения, ею можно наслаждаться бесконечно. Она, как правило, со временем только разгорается, а не затухает. Она изначально призвана радовать. Такая любовь -- это цель, а не средство.
3. Связанные с Б-любовью ощущения зачастую определяются как идентичные (и имеющие идентичные последствия) эстетическому и мистическому ощущениям.
4. Б-любовь оказывает очень глубокое терапевтическое и психогогическое воздействие на всю личность. Сходное характерологическое воздействие оказывает относительно чистая от всяческих "примесей" любовь любой здоровой матери к своему ребенку или совершенная божественная любовь описываемая
некоторыми мистиками (69, 36).
5. Б-любовь, вне всякого сомнения, является более насыщенным, более "возвышенным", более ценным субъективным ощущением, чем Д-любовь (которую уже некогда испытали все те, кто теперь испытывает Б-любовь). Об этом мне говорили мои респонденты старшего возраста, большинство из которых отмечали присутствие в их жизни в той или иной мере двоякого рода любви.
6. Д-любовь можно удовлетворить. Но вряд ли уместно говорить об удовлетвореним в случае любви и преклонения перед тем в самой природе другого человека, что поистине достойно преклонения и любви -- Б-любви.
7. В Б-любви присутствует крайне мало тревоги и враждебности. С практической точки зрения можно даже сказать, что они здесь вовсе отсутствуют. Разумеется, и здесь может присутствовать тревога за другого человека. Однако в Д-любви всегда можно обнаружить известную толику тревоги
и враждебности.
8. Б-любящие более независимы друг от друга, более автономны, менее ревнивы и одержимы страхами, менее корыстны, более индивидуальны, менее заинтересованны и, в то же время, более расположены помогать друг другу в самоактуализации, больше гордятся успехами партнера, проявляя куда больше альтруизма, щедрости и заботы о другом человеке.
9. Б-любовь создает возможность для наиболее адекватного и глубокого восприятия другого человека. Она так э когнитивна, как эмоционально-волевая реакция, о чем я уже говорил (97, с.257). Это ее свойство настолько впечатляюще и так часто подтверждается последующим опытом общения с другим человеком, что я не только не могу согласиться с банальным утверждением, что любовь, дескать, слепа, но все больше и больше склоняюсь к противоположной мысли о том, что именно отсутствие любви делает нас слепцами.
10. И наконец, я могу сказать, что Б-любовь, неявным, но вполне верифицируемым образом, творит партнера. Она дает ему представление о самом себе, позволяет ему примириться с самим собой, почувствовать, что он достоин любви. Все это создает предпосылки для его дальнейшего развития. И вот в чем вопрос: возможно ли без этого полноценное развитие человеческого существа?

(ссылка)

Вот такие дела. Есть над чем подумать, вы не находите? (.-;
Link6 comments|Leave a comment

(no subject) [Jul. 8th, 2009|11:28 pm]
Чего-то на пост о любви меня сегодня, по ходу, не хватит. Вернулась из качалки в таком состоянии, что "я теперь без волшебной палочки во что хошь превратиться могу". Пойду на кухню, с супругом поболтаю, заодно и суп заправлю. У меня это, типа, практикум (.-;
LinkLeave a comment

(no subject) [Jul. 8th, 2009|04:07 pm]
Вот как бывает: поразмышляешь полдня о васильках, почитаешь Евангелие от Матфея и Самоактуализацию от Маслоу, а потом тебе звонят и говорят, что ждет тебя желанная - ставочка ассистента с обязательным (!) апгрейдом квалификации до педагога высшей школы.
Ой, как я обрадована!
Пойду-ка на радостях чего-нить на кухне отмою.
А потом сварганю какой-нибудь пост о любви - у меня тут, кстати, и ссылочек уже подобрано.
LinkLeave a comment

василек [Jul. 8th, 2009|02:16 pm]
Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы - благоухание и цвет, леса - таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя не кто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья".
"Я тебе благодарна, - отвечала нива. - Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви".
"Хорошо, - согласилось небо, - если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные синие цветы, схожие цветом со знойным небом. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба - василькам и шепчут им нежные слова.

отсюда
 
 

Удивительный это цветок - василек. Василек так прекрасен, что Господь, сотворив его, наделил специальными такими семенами, которые по форме и размерам похожи на семена ржи. Да, я верю в теорию эволюции - это наука, изучающая творческий процесс самого Бога, Который, творя, не нарушает естественных законов природы, потому что в них и есть Он.
Спросите у людей - никого не раздражают васильки. Другие сорняки раздражают, а васильки - нет. Васильки прекрасны. Они скромно растут, простирая тонкие листья и резные лепестки между стеблей ржи - и никому не мешают. Никто не против васильков.
И проходит жатва, другая, третья. И семена василька складываются в житницы вместе с семенами ржи. И вновь высеваются на поле сеятелями. Через это небесной красоты плевел обретает жизнь вечную. И сеятель, выйдя на поле, радуется прекрасным голубым цветам.
Удивительный цветок - василек. Смиренный плевел, вечно живущий на нивах земных.
Link2 comments|Leave a comment

суррогат идеала [Jul. 7th, 2009|11:59 pm]
У каждого века, за исключением нашего, был свой идеал. Наша цивилизация отказалась от идеала -- святого, героя, аристократа, рыцаря, мистика. У нас остался только хорошо умеющий приспосабливаться "человек без проблем", бледный и сомнительный суррогат идеала. Возможно, вскоре мы сможем взять себе в качестве образца для подражания полностью развитое и самореализующееся человеческое существо, использующее свой потенциал на все сто процентов, существо, внутренняя природа которого свободно выражает себя, а не подавляется, калечится или отрицается.

Абрахам Маслоу, "Самоактуализация"

И вот еще, оттуда же:

Борьба, конфликт, чувство вины, угрызения совести, беспокойство, подавленность, разочарование, напряжение, стыд, самобичевание, комплекс неполноценности -- все эти ощущения причиняют психическую боль, снижают результативность деятельности и являются неконтролируемыми. Поэтому они автоматически рассматриваются как нечто нежелательное, как "болезнь", и "заболевший" индивид подвергается скорейшему "излечению".
Но все эти симптомы обнаруживаются и у здоровых людей или у людей, приближающихся к этому состоянию. Предположим, вы должны ощущать угрызения совести, но не ощущаете. Предположим, вы достигли полного равновесия сил и действительно приспособились. Да, приспособленность и уравновешенность -- хорошие качества, потому что они избавляют вас от боли, но, может быть, они имеют и плохую сторону, потому что прекращают развитие в направлении высшего идеала.


Я иногда по таким полям и весям слоняюсь, что мало кому даже снились. Даже самой порой страшно становится. А где-то рядом - торный путь чей-то, колоколенка-другая концепций просматривается. И хорошо мне, спокойно на душе становится.
И все же - до чего ж диковинные растения встречаются, стоит только отойти от этих путей и колоколен! Ни на что бы в жизни не променяла созерцание этой красоты.
В детстве на даче я тайком от взрослых уходила в лесок возле железной дороги. Меня пугали хулиганами, сердечным приступом бабушки, если со мной что случится, и даже не знаю чем еще. Но по правде меня пугало только одно: когда грохот мчащегося поезда внезапно разрезал лесную тишину.
Link1 comment|Leave a comment

открытым текстом [Jul. 7th, 2009|10:03 pm]
А вот теперь, помахав руками и ногами, я напишу открытым текстом.

Да, я сильно разочарована своей семейной жизнью. Да, мой супруг меня здорово подвел. И он об этом прекрасно знает - и о том, как сильно я разочарована, и о том, в чем я на него опрометчиво, но вполне закономерно положилась. Я приняла это как есть.
Со мной сейчас может быть только очень узкий круг друзей. Ни родные, ни знакомые, не могут принять того, что приняла я. Они предпочитают не видеть, или видеть что-нибудь свое, или давать советы, которых никто не просил.
Меня это жутко расстраивает. Но я ничего не могу с этим сделать. Я не знаю, что с этим делать.
Пока я нашла для себя только один вариант: сказаться больной. Это и правда и неправда. Неправда заключается в том, что я в целом весьма неплохо себя чувствую. Правда - в том, что если я буду и дальше участвовать во всей этой канители, я действительно буду болеть.
И вот когда я говорю про "эту канитель", я имею в виду ту канитель, которую я - не выбирала. Я имею в виду ту канитель, с которой припираются в мою жизнь все кому не лень, как будто они - агенты по продаже канители. "Вечные ценности" - как "вечная посуда" Цептер, которую мудрые тетки из группы заочников-бухгалтеров на моем занятии причислили к товарам пассивного спроса, мотивировав это тем, что "мы бы эту посуду в жизни бы не купили, если бы нам ее не впарили".
Вот, из-за чего я огорчаюсь. Просто мне всех этих "продавцов счастья" иногда отстреливать хочется, как тем дедушкам из фильма (см. трейлер). А жалко.
Link4 comments|Leave a comment

Настя Каменских - Песня Красной Шапочки [Jul. 7th, 2009|08:40 pm]
[Tags|]

Нет, ну до чего ж хороша эта Настя Каменских! Не пойму только, откуда такая мимика интересная иногда проскальзывает?



Все, побежала в качалку, которая у нас тут в лесу, на свежем воздухе. А то и взаправду в старую хромую лошадь превращусь (.-;
Link5 comments|Leave a comment

старая хромая лошадь [Jul. 7th, 2009|05:36 pm]
Я вот заметила за собой, что человек я достаточно ответственный, поэтому мне очень легко сесть на шею и ножки свесить - достаточно лишь намекнуть, что это вотпрямтолькочто собиралась сделать я. А поскольку я ни в жисть не собиралась, то мгновенно "развожусь на слабо" и готова словом и делом вотпрямщас подставить свою шею, оба плеча, принять весь груз обстоятельств - да так с этим всем и пофигачить вперед, к райской жизни.
Понятно, что в паре-тройке метров до финишной черты я падаю, и седоку с моей полудохлой шеи приходится лениво слезать со всем скарбом, исторгая при этом различные проклятия, самое популярное из которых: "Ну прям как в том анекдоте: ижвини - не шмогла!"
Ну и поскольку такая история с вариациями повторялась в моей жизни не раз и не два, пришлось мне включить наконец-то мозг и придумать некоторое противодействие. А поскольку таких вот ответственных и всех из себя замечательных людей, "пришпоренных смелым ездоком", чего-то дофига вокруг развелось - делюсь рецептом: вдруг кому поможет получить хоть временную передышку, чтобы придумать что-нибудь свое получше.

Короче, спектакль называется "Старая хромая лошадь".

Действие первое.
Приходит человек (родственник - тоже человек) с Проблемой.
Ч е л о в е к: У меня - огромная Проблема. Я очень от нее страдаю. Вам такая Проблема, конечно, неведома, и даже трудно себе вообразить, какая Проблема могла бы быть у Вас, если бы Вы (имели троих детей, а не одного, снимали особняк в центре Москвы, а не жили в крысиной норе в Новогиреево, завели бы себе парник с помидорами вместо того чтобы разводить одни сорняки). И если есть в Вас хоть капля сострадания к сирым и убогим, Вы просто обязаны помочь мне (вымыть посуду, выплатить ссуду, и не забыть полить помидоры)!

Действие второе.
Я начинаю на глазах превращаться в Старую Хромую Лошадь.

Я: Вы знаете, я бы рада помочь Вам в решении этой огромной Проблемы, вес и значение которой для Вашей жизни трудно переоценить, но я... еще не завтракала.
Ч е л о в е к: Но сейчас же уже второй час! Какой может быть завтрак!
Я: Да, вот видете, второй час - а я еще не завтракала. От голода у меня мутнеет в глазах, и я даже не могу толком сконцентрироваться на тех словах, которые вы говорите, хотя понимаю, что Ваша Проблема действительно велика. Так чем я могу Вам помочь?
Ч е л о в е к: Вымыть посуду, выплатить ссуду и не забыть полить помидоры.
Я (нечаянно роняя из кармана блистер с капсулами ядрючего цвета): Извините, это не мое - это дочкино. Она, видите ли, болеет сильно - вегето-сосудистая дистония. Не известно, сможет ли в школу ходить с сентября.
Ч е л о в е к: Ну, вегето-сосудистая дистония - не такая уж серьезная болезнь!
Я: Признаться, у меня у самой иногда голова побаливает. Я пойду поем, а то, похоже, сейчас в обморок упаду.
Ч е л о в е к: Вот было бы у Вас трое детей, особняк в центре и парник с помидорами - Вы бы знали, что такое настоящая головная боль! А так...
Я: Да, как-то и живот крутит. И вот, горло опять заболевает. Кхе-кхе. Курить надо меньше, конечно, знаю - сама виновата, но ведь от нервов все, от нервов.
Ч е л о в е к: Да-а, от нервов. Но разве это нервы? Вот у меня - особняк, дети, помидоры, - и я не курю, не опускаюсь, держусь! Вот тут - я понимаю, нервы нужны.
Я: Да, нервы-нервы. Не знаю, что-то здоровье в последнее время подводит. Вот, теперь еще озноб какой-то появился - как бы к вечеру температуры не было. (из кармана снова невзначай выпадает блистер с ядрючего цвета капсулами) Это не мое, это дочкино. Надо бы карман зашить - но все руки никак не доходят. Невропатолог сказал, может, в школу ходить не сможет. И вот старшая тоже - девять классов только окончила, в колледж начала ходить - не может: на занятиях в глазах мутнеет - и все. Тоже, думаю, нервы.
Ч е л о в е к: Эх, вот у меня дети ходят в элитную гимназию - вот это нервы! Столько задают! Только по вечерам над учебниками и сижу, а ведь еще надо не забывать о посуде, ссуде и помидорах - тоже важно, витамины!
Я: Да, витамины нужны, для нервов очень важно. У старшей вон пару месяцев даже месячных не было - на нервной почве, я думаю. (блистер в кармане отчаянно хрустит, достается, рассматривается, убирается обратно)
Ч е л о в е к: А она не это?
Я: Нет, что Вы! Я думаю, на нервной почве все. Тоже вот не знаю, как учиться будет. Надо ей будет готовить, встречать-провожать... А у меня у самой, понимаете, здоровье что-то сдает. Вот что-то и озноб некстати. Курю много, кхе-кхе, поэтому и болею часто.
Ч е л о в е к: Да Вам-то что болеть! В Вашем-то возрасте! У Вас ведь не трое детей, а один, ну, второго я не считаю, и вот парничок бы с помидорами завели...
Я: Да у меня и так уже крыша едет. Извините, что я Вас гружу своими проблемами... Вот и озноб какой-то появился, и в глазах что-то мутнеет - надо бы пойти поесть... приготовить...
Ч е л о в е к: У меня вот трое детей - и все сыты. Да Вы бы вышли на работу, что ли, кстати вот ссуда у меня не погашена, и еще полили бы помидоры - развеялись бы, в себя пришли, человеком бы другим себя совсем почувствовали!
Я: Да-да, говорю же, крыша едет. В глазах чего-то мутнеет, голова заболевает, живот крутит, озноб вот некстати... (блистер падает) И вот, таблетки еще надо принимать... дочке. Я даже не могу толком сконцентрироваться на Вашей Проблеме, признаться...

Действие третье.

Ч е л о в е к: Ну надо же! В Ваши-то годы - болеть! Такая молодая, красивая женщина! И ведь ни трое детей Вас не держат, ни ссуда, ни помидоры! Я, Вы знаете, читал в одном журнале, что молодым женщинам очень вредно... ну, Вы понимаете...
Я: Не понимаю?
Ч е л о в е к: Ну, мужу-то у Вас сколько лет?
Я: Ах, ну да, Вы об этом... Что ж, муж у меня молодец. Работает много, семью кормит. Трое детей, как-никак, один из них не с нами живет - алименты платить приходится. Мужу-то - сорок два года, да. Только вот выспаться не всегда успеваем. Вредно это, конечно, для здоровья - но что поделать...
Ч е л о в е к: Ах, ну что же, не буду Вас больше беспокоить. Идите, завтракайте, если это можно назвать завтраком, занимайтесь своими детьми, если это можно... кхм... в смысле, своей семьей и здоровьем.
Я: Вот спасибо Вам большое! И Вам - здоровья, чтобы хватало и на ссуду, и на посуду, и на помидоры. Извините, не смогла Вам ничем помочь, но я правда...
Ч е л о в е к: Ничего-ничего, отдыхайте.
Я (уже на почтительном расстоянии, себе под нос): старая хромая лошадь. (.-;
Занавес.

Да, это я не вру так красиво - это я так красиво правду говорю. Супруг ржет: говорит, важна не столько сама информация, сколько ее правильная подача. А что там про нас в связи с этим говорят - нам как-то без разницы.  Главное - чтобы не трогал никто.

Кстати, есть и второй вариант спектакля, более позитивный, который я тоже периодически отыгрываю - с теми, с кем я на "ты", преимущественно. Общий смысл таков: "Я что, больная что ли, чтобы вот сейчас все это бросить - и заняться чужими проблемами? У меня и своих - вагон!".
Link1 comment|Leave a comment

24 промилле [Jul. 6th, 2009|10:37 pm]
0,4 промилле - незначительное алкогольное пьянение

0,5-1,5 (не включая 1,5)промилле: легкое алкогольное опьянение

1,5-2,5 (не включая 2,5)промилле: алкогольное опьянение средней степени

2,5 промилле и выше: сильное алкогольное опьянение; при таких концентрациях алкоголя в крови возможен токсический эффект со смертельным концом от острой сердечной недостаточности (по типу кардиогенного механизма смерти)

3,5-5,0 промилле наблюдается, как правило, тяжелое отравление, что может обусловить танатогенез как по варианту острой сердечной недостаточности, так и вызвать смерть от мозговой комы или других клинически пролонгированных смертельных осложнений

5,0 промилле этанола и более, - это обычно свидетельствует о приеме условно смертельной дозы алкоголя.


И тем не менее, рекорд:
24 промилле алкоголя в крови

Правильно ли я понимаю, что в крови пациента обнаружено ровно 97,6 % этой самой крови??? Кхм!!!

tnxs utro_vecher
Link2 comments|Leave a comment

об астрологии [Jul. 6th, 2009|06:51 pm]
Астрология исходит из предположения, что в мире все взаимосвязано. И что Земля - лишь маленькая планета Солнечной системы, находящейся в галактике Млечный Путь. И что наша тут жизнь является частью жизни огромной Вселенной, раскинувшейся вокруг, без конца и края. Поэтому каждое существо, рождающееся на нашей планете, рождается не случайно. На нашем земном микроуровне, конечно, встречаются мужчина и женщина, сперматозоид и яйцеклетка, роженица и акушерка - и вот, родился новый человек, со своими задатками, в определенных условиях существования. А если самой Вселенной нужно было рождение именно этого человека? А если задатки его, на микроуровне определяемые хромосомным набором, образом жизни матери, и т. д. и т. п., на макроуровне определяются... скажем, взаиморасположением хотя бы ближайших планет, спутников и звезд? Может такое быть? Ну, а почему бы и нет, если рассматривать Вселенную с точки зрения системного подхода!
Ну так вот. Далее замечу, что астрологией занималось множество не самых последних умов, и если одного ученого умудрились спалить на костре за одно только открытие, что Земля вертится вокруг своей оси, то предание анафеме астрологов за еще более "кощунственный" образ мысли по крайней мере закономерно. Причем, это совершенно не говорит о "правильности" или "ложности" самой науки - сиречь о качестве выявленных ею закономерностей.
Сама я астрологию "нахрапом" изучала лет десять назад, и по собственному опыту могу сказать, что достижениями ее вполне можно пользоваться - они объясняют многие вещи, на затронутые пока другими науками или затронутые лишь в малой мере. К примеру, мне здесь интересна судьба психологии индивидуальных различий - понятно, что психология и астрология смотрят на этот вопрос с разных точек зрения, и понятно, что изучают они один и тот же кусок реальности, но вот будет ли там какая-то конвергенция или нет - очень интересно было бы понаблюдать.
Так что в астрологию я, безусловно, верю. Как и в любую науку. И не верю в той же самой мере. Потому что любая наука изучает окружающий мир и выявляет в нем определенные закономерности - только и всего. И я не верю, что есть на свете наука, способная на данном этапе объяснить абсолютно все, притом, с достаточной степенью детализации и в формате статьи для глянца.
Впрочем, я допускаю существование людей, которых такой формат вполне устраивает. Сама вот статьи в "Женское здоровье" для таких писала - о новейших достижениях медицины, хе-хе.
(.-;
Link5 comments|Leave a comment

вся правда обо мне (.-; [Jul. 6th, 2009|04:39 pm]
Меня тут зафрендило... раз, два, три... много хороших людей. И у этих хороших людей в журналах обнаружилось... раз, два, три... много тестиков, которые я очень люблю. Я эти тестики скопом все прошла, и вот вам результат:

вся правда обо мне (.-; )

Астрологиццкие тесты впечатлили особо. Впрочем, какая-то ошибка мироздания, по-моему: наука, изучающая звезды, называется астрономия, а изучающая влияние звезд на человека - астрология. Вот режет слух что-то. Но с другой стороны, забавно:
Встречаются астроном и астролог. И говорят они - о звездах, конечно, о чем же еще! Только астроном считает, что много знает о звездах, а астролог - что звезды много знают о нем.

Пойду посуду мыть. А то она уже из мойки выпирает, а также лежит слоями на подоконнике, плите и столе. И перед кухней котэ нагадил, кагбэ намекая на переполненный лоток. Вот что значит - родители на дачу уезжали.
Ну ничего, заходите через пару часов - и вы узнаете, что такое девий Сатурн, хоть и за-Т-квадраченный.
(.-;
LinkLeave a comment

очень просто [Jul. 3rd, 2009|01:54 pm]
What's the buzz
Tell me what's happening
What's the buzz
Tell me what's happening
What's the buzz
Tell me what's happening
What's the buzz
Tell me what's happening



Вы знаете, я вот хотела написать, как мне было плохо, и как мне теперь хорошо. Как я чудесным образом просветлилась, исцелилась и всякое такое. Но я не буду, потому что чудес на свете не бывает. Мне было трудно - вы сами это видели. Но трудности меня успешно преодолели - и пошли своей дорогой.
Сейчас я ощущаю любовь и счастье. Вот так вот, просто и буднично, ощущаю - и все тут. А когда не ощущаю - ну, значит, что-то "застит мне солнце", и надо бы с этим разобраться.
Успешна ли я при этом? Ну, в институт пока хожу. Вот, еще в один пригласили. С возможностью поступления в бесплатную аспирантуру. А если вдруг выгонят отовсюду - я в школу пойду, буду больше получать, и исполнится моя детская мечта. А если не выгонят - так ведь интересно же, чего там в этой науке делается: мож, я какое свое слово скажу, хе-хе. И к другой моей мечте детской, даже еще более ранней и недостижимой, чем стать космонавтом, приближусь.
Потому что - почему я космонавтом-то хотела стать? Да от безысходности. Потому что про первую мою мечту мне сказали, что шансы равны нулю. И тогда я подумала: ну, стану хотя бы космонавтом тогда, как все.
А потом мне сказали, что таких как я не берут даже в космонавты. И я тогда вообще разочаровалась.
Я сначала хотела не говорить вам, кем я хочу быть когда вырасту. А теперь думаю - скажу. В конце концов, вряд ли вы сообщите мне что-то новенькое, чего я не услышала 25 лет назад.
Михайло Василичем Ломоносовым я стать хочу. Изучить все науки, и если повезет - построить новый, невиданный доселе Университет. Смейтесь, смейтесь: если за жизнь не успею - что ж, не каждый может стать Михайло Василичем Ломоносовым.
Но по крайней мере Людмилой Орел, прочитавшей 25 лет назад его биографию, и впечатлившейся немеряно, и высмеянной, и разочаровавшейся, со страстью к изучению наук и педагогике, мне быть не слабо. Ну а чего? Помру - так помру: с кем не бывает. Друзья скажут: "У той, кто нас покинул, были высокие мечты. Давайте же поднимем бокалы и не перестанем мечтать, храня в своем сердце светлый ее образ!" Враги скажут: "Да-да, домечталась: даже герань у ней на окне засохла!" - "А следом и она сама!" - "Нет, сначала мозги у нее усохли!" И будет всем счастье.
Так что живу я - и не парюсь. Я уже всего добилась. Я вот хотела, например, быть идеальной женой. И пока я пыталась - нифига у меня не получалось. А перестала пытаться, разула глаза и уши, и услышала: "Людмила Орел. Ты - самая прекрасная женщина на свете". "С тех пор, как я тебя в первый раз увидел, я понял, что ты - та женщина, с которой можно прожить жизнь". "Люда, ты такая женщина, от которой можно либо бежать со всех ног, либо сразу: камень на шею - и в какой-нибудь омут!" Вот те раз! Я в кино? В таком случае, "завтра приступим к съемкам сцены номер семь".
Какая я офигенная мама и хозяйка - я даже хвастаться не буду. У меня полный звездец с детьми, а квартира больше похожа на сарай. Тем не менее, я - самая отменная хозяйка, и самая лучшая мама на свете, которую любят и ценят. Двух детей, между прочим, мама, хотя одного я и не родила. Ну не офигеть ли?
Так что мелочи, в сущности, остались, и суета сует. Я и Волшебнику своему сказала однажды вечером: "Прекрати ты уже наконец суетиться, и спать ложись. Счастье - его не надо зарабатывать. Оно уже здесь. Ну вот о чем ты мечтаешь, к чему стремишься? Чтобы когда-нибудь мы могли с тобой разговаривать, отдыхать вместе, чтобы нам было хорошо? Тогда посмотри: мы разговариваем, нам хорошо вместе, так что давай уже отдыхать: завтра вставать рано". А еще, когда опять его скрутила неведомая хуйня, от которой раз в полгода он круглосуточно блюет и корчится от боли, я взяла его за руку, посмотрела в глаза пристально, и спросила: "Добрый Волшебник, скажи мне честно, что с тобой происходит? Кому как тебе не знать!". И потянуло у него в эпигастральной области, и сказал он: "Я тебе не рассказывал, но... однажды ночью я проснулся от того, что (имя одной жены) душит меня подушкой. Всерьез душит. Я еле ее отбросил, но с тех пор и пока она не ушла, не спал. А когда ушла, отец мне сказал, где она ждет, чтобы я за ней приехал. А я... спать пошел. И еще (имя другой жены) бросалась на меня с ножом. А (имя еще жены) добродушная была - загуляла просто, нашла себе более успешного..." Я обняла его и сказала: "Ну вот видишь ты какой, Волшебник! Ни одна женщина тебя выдержать не может. И я - не исключение. Но я люблю тебя. Я не хочу, чтобы у тебя болел живот. Я правда люблю тебя, Волшебник. Я вышла за тебя замуж, потому что люблю тебя. Меня уже раз бросил муж - меня этим вряд ли удивишь. И на развод я уже подавала - за мной не заржавеет. Так что просто - посмотри на свою статистику. Ты - такой. И я тебя, такого, люблю. Я все вижу, и все знаю: от меня ничего не скроешь, как ни старайся. Думаешь, я не вижу, как ты третий год не можешь разобрать завал в квартире? Не вижу всех этих вещей, котрые ты собираешь, но не используешь? Не знаю, что ты должен там и здесь? Прекрати уже и успокойся. Я правда люблю тебя, Волшебник. Это - не ошибка. Я не жду от тебя того, что ты годами не можешь сделать - я вижу, что ты не можешь этого сделать прямо сейчас. Но я, Людмила Орел, какая бы я ни была, люблю тебя, и поэтому я - здесь". И боль, что удивительно, прошла. Легче стало сразу, но еще пару дней я вкладывалась в это дело так, что еле держалась на ногах. Мой муж оказался гурманом – кто бы знал, когда он ел всякую дрянь!
Короче говоря, я перестала крутиться волчком - и остановилась. И мало-помалу я останавливаю окружающих - где дотянусь. И так, мало-помалу, воцаряется вокруг тишина и покой. А в тишине и покое - знаете, как работается? Да горы просто можно свернуть! А когда устанешь горы сворачивать - покушать хорошенько, свалиться и поспать. Или еще что-нибудь.
Так что все очень и очень просто. Я просто позволила себе любить тех, кого я люблю, и то, что я действительно люблю. Не обрывать себя и не останавливать. Чувствовать любовь. И быть - счастливой.
Link6 comments|Leave a comment

о тараканах [Jul. 1st, 2009|11:59 pm]
То, что мы в простонародье называем тараканами, в психологии называется "дезадаптивными конструктами". [Сережа Шварацкий, 776165]

Короче, тема в том, что человеку нужно как-то систематизировать окружающий мир, но он часто ведет себя как мои студенты. Я им говорю: "Прежде чем я начну рассказывать, ответьте мне на один вопрос..." А они мне: "Нет уж, Вы лучше сразу скажите, как правильно: мы запишем!" И меня это бесит просто: вместо подзорных труб, получается, калейдоскопы раздаю - как в детском саду, право же.

Ну так вот. А в калейдоскопах этих трепещутся всего три стеклышка: зеленое, желтое и красное. Генерализация, искажение и выбрасывание элементов ситуации. Например, вот так:

"Все мужики - козлы" - искажение.
"Все они хотят только одного" - генерализация.
"Но почему, почему не от меня?" - выбрасывание элементов из ситуации.


И ничего ты с этим не сделаешь, ни с какой стороны не подступишься, потому что человек крутит и крутит перед собой калейдоскоп, и рассказывать ему, что мир устроен сложнее и интереснее - дурацкое дело. Поэтому я иногда думаю, что лучше студентов учить гадать на кофейной гуще или на звездах, чем на матрицах Ансоффа, Мак-Кинзи и всей Бостон Консалтинг Групп вместе взятой: простора для неопределенности по-любому больше.

Так вот, а настоящие тараканы не имеют ничего общего с дезадаптивными конструктами.
Я вчера заприметила, как один таракан у нас в туалете взялся перелинивать. Позвала Волшебника, и мы наблюдали весь процесс. Таракан стал больше где-то в 1,5 - 2 раза! А Волшебник, оказывается, ни разу за свои 42 года не видел, как насекомые перелинивают. И вот, когда таракан уже достаточно затвердел, чтобы отправиться восвояси в какую-нибудь щель, Волшебник мне и говорит:
- Слушай, давай я его придавлю?
- Зачем? Этот таракан - так доставил! Пусть ползет себе с миром. Ты бы лучше тех передавил, которые по щелям прячутся, а ночью вылезают на мойку и меня пугают, когда я на кухню выхожу и свет включаю.
- И то верно. Жаль, мои ловушки не сработали. Но ничего: я новых куплю.

Так что дезадаптивные конструкты - это дезадаптивные конструкты. Тараканы - это тараканы. А знания - штука двоякая. С их помощью от тараканов можно либо избавиться, либо позволить им перелинять и увеличиться в 1,5 - 2 раза.
(.-;
Link4 comments|Leave a comment

психоботаника [Jul. 1st, 2009|04:23 pm]
Я мечтаю о новой науке - психоботанике. Можете считать, что я просто псих, или... ботаник. Мне наплевать. Мне вот что интересно.
В Библии очень много ботаники. Там все расписано: откуда берутся семена Духа, как они растут, как приносят свой плод, и прочее.
А психология тем временем опирается на животную природу человека.
И вот, бывало, окунусь я в изучение психологии, а потом выйду из дома, заверну в парк, и иду себе, глазею по сторонам.
И знаете, что я вижу?
Я вижу дерево, на вид совсем еще юное, но растущее в тени своих собратьев. И если срезать это дерево и посчитать, сколько оно прожило - окажется, что оно совсем не так юно, как казалось на первый взгляд. Оно еще ждет своего часа, ждет прогалины, чтобы вырваться туда и достичь зрелости, и дать свои семена, если только хватит у него сил.
Еще я вижу дерево, растущее лишь одной своей стороной. Однобокое такое дерево. И если убрать все деревья позади, то мы увидим, как неправильно оно развилось. И если дать этому дереву время, то оно, если еще не слишком старо, пустит мощные побеги с той, затененной прежде, стороны, нарастит биомассу и даст еще больше семян, но все равно останется "кривым" в чем-то деревом.
И еще много чего я вижу. И думаю о том, что будь дерево - животным, оно убежало бы пастись туда, где травка позеленее и солнце поярче. Но оно не может.
И еще я думаю о том, что человек, выросший в определенной социальной среде, подобен дереву. Одно дерево растет на просторе, и развивается так, как и должно - хоть учебники с него пиши. Но стоит войти в лес - и мы видим деревья, формирование которых проходит под воздействием других деревьев, а потому многие семена так и спят в земле, а некоторые, прорастая, достигают старости раньше, чем достигнут человеческого роста. А если пройти вдоль забора, можно увидеть и стволы, обрастающие столбики. Не так же ли ведет себя человек?
И еще. Когда ботаник смотрит на дерево, он многое может рассказать о нем. Дерево хранит свою историю - в годичных кольцах, в изгибах ствола, в особенностях сложения кроны. Это удивительно - смотреть на дерево и узнавать, как ему жилось много лет назад. За что боролось оно, когда мы были заняты своей канителью: по годам, по десятилетием.
Я бы хотела, чтобы была такая наука - психоботаника. И изучала бы она человека не как животное, а как растение, живущее свой век и хранящее отпечатки своей судьбы. Рождающееся, растущее, приносящее плоды, стареющее... Дающее приют небесным птицам, удерживающее своими корнями плодородный слой и производящее что-то такое же важное как кислород и углеводы, без чего никогда бы не было на нашей планете той жизни, которую мы знаем.
Link6 comments|Leave a comment

о "плохом" поведении [Jun. 30th, 2009|04:42 pm]
Поведение бывает правильным, а бывает - естественным. Одно с другим, мягко говоря, не всегда совпадает.
Правильное поведение - потому и правильное, что соответствует роли. Естественное - соответствует ситуации и чаще всего оказывается куда эффективнее.
Вот как неправильно я себя однажды повела. Из глубокого детства пример, как водится, потому что в какой-то момент под разные роли меня все-таки обгрызли.

Однажды мама пришла с работы. По дороге она купила первый лифчик старшей сестре.
- А мне?
- А тебе - еще рано.
- Почему?
- Потому что ты еще маленькая. Вот подрастешь - купят и тебе лифчик.
- Нет, я уже взрослая!
- Иди играй, взрослая!
Попинав по комнате игрушки, я снова вернулась к теме лифчика. На этот раз я решила похихикать из-за угла.
- Взрослые люди над этим не смеются! - заявила мне сестра.
Злости моей не было предела. Игрушкам досталось уже порядочно, стены пинать было больно.
И тут зазвонил телефон. Более того: меня попросили снять трубку, потому что все были заняты примеркой.
- Здравствуйте, Олю позовите пожалуйста! - это был голос Олиного одноклассника Вовочки, который был влюблен в нее - и не обращал никакого внимания на меня, хотя я даже через голову кувыркалась, и... и...
Одним словом, моя реакция была молниеносной. Я тоже сделала вид, что не узнала Вовочку, и очень серьезно заявила в трубку:
- Вы знаете, Оля сейчас очень занята и не может подойти: она лифчик примеряет!
Немая сцена. Взрыв хохота в трубке. Мама и старшая сестра, преодолевая инерцию замедленного кино, двигаются ко мне.
- Ладно, спасибо. - Еле-еле выдавливает из себя Вовочка.
- Пожалуйста. До свиданья!
Я кладу трубку. Ко мне подлетает разгневанная сестрица.
- Ты что! Как ты могла про меня такое рассказать!
- Да успокойся: это же Вовочка, твой одноклассник.
- Какой ужас! Надо мной теперь весь класс смеяться будет!
- Взрослые люди. Над этим. Не смеются! - сказала я и удалилась в комнату, гладить по голове и ставить на место игрушки.

Мозг мне по этому поводу, конечно, съели. В воспитательных, разумеется, целях.
И все-таки, спустя много лет, я понимаю, что это было - хорошо. Технично. Высший класс.
Link2 comments|Leave a comment

о комплексе маскулинности [Jun. 30th, 2009|03:06 pm]
Хорни об этом очень хорошо пишет в своей "Психологии женщины", рекомендую почитать. А я вам пока пару историй набросаю.

В детстве меня всегда коротко стригли. Потому что длинные волосы мыть неудобно, расчесывать - больно, а привлекательной быть пока не перед кем.
Еще я обычно носила штаны, потому что оченно я любила лазить по деревьям, заборам, гаражам и прочим сооружениям. Лазить на дерево было, ясное дело, неприлично: "Ты же деееевочка!" Особенно неприлично было лазить по деревьям в юбке:
- Вдруг кто-нибудь увидит!
- Кто?
- Ну... Мальчики.
- Что они увидят? Трусы? Они их сами носят. И даже колготки - я сама в детском саду видела!
- Но мальчики-то штаны носят, трусов не видно.
- А-ааа... Ну тогда и я буду штаны носить. Чтобы трусов не было видно.

Однажды в музыкальной школе я отправилась в туалет. И нарвалась там на уборщицу.
- Ты чего здесь делаешь?
- Э-эээ... В туалет сходить хочу!
- Ваш туалет - в другом конце коридора!
- Но там же - мужской!
- А здесь - женский!
- И что, детям сюда нельзя?
- Ладно, писай, пока никого нет!

Еще однажы, перед первым классом, меня вывезли на море.
- Мальчик, ты плывешь или тонешь?
Ну, думаю, к какому-то мальчику прикопались.
- Ты мальчик или девочка?
Тьфутыблин.
- Я - девочка, и я - плыву.
- Надо же: девочка, и так плывет!

Ну и вообще, в песочнице меня всегда добивало: подойдешь поиграть с пацанами в машинки - и все хорошо, пока у тебя не спросят: "Мальчик, а как тебя зовут?"

Вооот, а вы говорите - комплекс маскулинности. А как ему не быть, если без перца ни в сортир нормально сходить, ни на дерево залезть, ни поплавать нормально не дадут!
Впрочем, женственность - ее не спрячешь. Сие, кстати, было отлично обыграно в фильме "Гусарская баллада". И еще кое-что там было прэкрасно обыграно. Страх перед женщиной, к примеру. В юбке - ноу, сенькс. В штанах - ах, что со мной творится!

Это я все к чему? К тому, что хорошо, когда есть перец. Даже если он мониторчики, (censored), покупает. (.-;
Link1 comment|Leave a comment

navigation
[ viewing | most recent entries ]
[ go | earlier ]

Advertisement